SMI

Сравнительный анализ философской и религиозной мысли европейской цивилизации и кыргызской культуры.Приемлема ли для Кыргызстана парламентская республика?

E-mail Печать PDF

Ж.Б. Назаралиев

Кыргызская Республика, получив в 1991г. свою независимость, так и не смогла состояться как государство в полном смысле этого слова. Кыргызские политики перекраивали по несколько раз Конституцию, проводили бесконечные референдумы и курултаи, выбирали и намечали пути развития по швейцарской и малайзийской моделям, почти ежегодно меняли премьер-министров. Однако…Так почему же не получается?

Согласно теориям Карла Лампрехта и Шри Ауробиндо, человеческое общество в своей эволюции проходит следующие стадии: символическую, типическую, условностную (традиционную), индивидуалистическую и субъективную.

1.    Символическая стадия (античная философия). В ранних, примитивных формациях образы или интуитивное религиозное чувство человека являлись неотъемлемой его частью. Символы языческого народа есть нечто, что человек чувствует присутствующим за собой, за своей жизнью, деятельностью – Божественное. Европейские натурфилософы, в частности, представители милетской школы в VI веке до н.э. – Фалес-Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Гераклит, Парменид, Эмпедокл, Левкипп и Демокрит – стремились постичь порядок вещей и событий в мире, понять их происхождение и предназначение, разрабатывали теорию познания, определяли принципы и критерии анализа действительности. В это же время древние кыргызы также культивируют религию языческого характера – культы «Умай-Эне», «Тенгри» (поклонение синему небу), «Культ умерших предков» (арбаки), а также тотемизм (поклонение животным), пантеизм (поклонение всей живой природе как Богу), шаманизм. «У кыргызов, - пишет Ч. Валиханов, - почитание арбаков (умерших) до сих пор в силе. Они в трудные минуты жизни призывают имя своих предков, как мусульмане своих святых. Всякую удачу приписывают покровительству арбаков. В честь арбаков приносят в жертвы разных животных, просят их о чем-нибудь».

2. Типическая стадия (античная и эллинистическая философия) - IV век до н.э. Для этой стадии характерны великие социальные идеалы – основы морального кодекса и нравственности. Концептуальной основой европейской философии на этой стадии явилась философия Сократа, Платона, Аристотеля, Диогена, Плутарха, Цицерона, Марка Аврелия, Эпикура. В основе этого периода просачивается идея, что во главе человеческого развития стоит ум, а не чувство. Основная задача человека состоит в том, чтобы глубоко продумать свое место в структурной иерархии бытия, морально-нравственные нормы его поведения, место человека в мире. Кыргызы-номады в этот период своего развития получают знания через народное творчество, фольклор, т.е. через мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, басни и т.д. В них и отражались этические идеалы (морально-этические принципы). Для кыргызского фольклора в основном характерно устное народное творчество, которое передавалось из поколения в поколение. Существует масса сказаний и легенд кыргызского фольклора, например, эпосы «Эр-Тоштюк», «Коджожаш». Знаменитый эпос «Манас» является своего рода морально-этическим принципом номадов, где тесно переплетается религиозное мировосприятие с поступками и подвигами героев эпоса. Что касается духовных аспектов эпоса «Манас», то, если судить по научным трудам С.М. Абрамзона, И.Б. Молдобаева и многих других ученых, он соединяет в себе в основном языческие религии, такие как тотемизм, шаманизм, пантеизм, магию, бакшизм, колдовской культ. Все это укрепляло власть так называемой родовой знати, которая к тому времени образовалась и начала выступать в роли «хранителей» и «толкователей» родовых традиций, обычаев и религиозных заповедей. Мало того, родовая знать (каганы, ханы, бии, манапы, баи и т.д.) стали выдавать себя за духовных лидеров, тем самым укрепляя патриархально-родоплеменной уклад в своих корыстных целях.

3. Условностная (Традиционная) стадия. Охватывает тысячелетний период приблизительно VII-XV вв. Эпоха средневековья выдвинула ряд выдающихся философов: Августина, Эриугина, Ансельма, Аль-Фараби, Ибн-Сину, Ибн-Рушда, Роджера Бекона, Сигера, Фому Аквинского и др. Условностная стадия общества характеризуется прежде всего стремлением упорядочить, строго формализовать, создать четкую ступенчатую иерархическую систему, обеспечить устойчивую и непрерывную эволюцию общества, идею развития и совершенствования, поступательный динамизм движения от несовершенного «Града земного» к идеальному «Граду небесному». Следующим вкладом средневековой философии явились разработки ключевых категорий и понятий – Веры и Разума. Главными объектами становятся Бог, Священное писание, этика и мораль. В этот период кыргызы-номады, находясь в постоянной междоусобной борьбе, не принимают существующую традиционную религию и продолжают вести кочевой образ жизни, и, придерживаясь языческой культуры, практически не развивают свое сознание. Выразители философско-этической мысли кыргызов, такие как Асан-Кайгы, Толубай-Сынчы и Санчы-Сынчы излагали и передавали в устной форме, их творчество носило сенсуальный (чувственный) характер, где мировосприятие и отражение самой жизни происходит через витальные (эмоциональные) ощущения. Многие из них пытались в глазах народа представить саму жизнь печальной, омраченной, темной и несчастной, где человек бессилен перед своей предначертанной судьбой, которую не в силах изменить, и он должен смириться с этим. В их идеях наблюдается своего рода непризнание той реальности, которая окружает их, непризнание того, что за всей этой реальностью стоит вездесущая и пронизывающая сила (трансцендент), благодаря которой существует весь этот феноменальный мир. В целом мыслители тех времен отражали мировоззрение кыргызов, основанное на парафилософии, которое не вышло еще из подразумного уровня сознания (чувственный и витальный ум).

4. Индивидуалистическая стадия (Век Индивидуализма и Разума). Философия Эпохи Возрождения произвела переворот в системе ценностей, в оценке всей сути бытия и отношения к нему. Главная и фундаментальная идея здесь состоит в том, что Человек – это самая высшая ценность. Вот почему главнейшие черты Ренессанса – индивидуализм и всесторонняя манифестация индивидуальности в общественной жизни. Главные богословы, гуманисты и философы Эпохи Возрождения: Франческо Петрарка, Леон Баттиста Альберти, Джованни Пико делла Мирандола, Мартин Лютер, Жан Кальвин, Эразм Роттердамский, Никколо Макиавелли, Томас Мор, Николай Коперник, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Вильгельм Лейбниц, Дж. Локк, Томас Гоббс, Дени Дидро, Иммануил Кант, Иоганн Фихте, Георг Гегель, Людвиг Фейербах и др. Кыргызский родоплеменной строй в это время находится еще в условностной стадии своего развития, т.е. наблюдается его остановка (стагнация). В XVIII-XIX вв. появляются мыслители, представители так называемого «заманизма» – историко-философского учения о бренности мира и его неизбежном трагическом конце. К ним относится Калыгул, который считается видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он начертал некий тип социальных отношений, которые позволили бы вернуться к традиционному образу жизни. С таких же позиций выступал младший современник Калыгула Арстанбек (1824-1878гг). В сочинении «Тар заман» («Эпоха безысходности») он тоскует о безвозвратно ушедшей «эпохе дедов» и воспевает патриархально-родовой уклад жизни предков.

5. Субъективная стадия. Рационалистический идеал начинает подчинять себя идеалу интуитивного знания и более глубокого знания себя. Это доминирование означает переход человеческого развития к более великому, субъективному веку общества. Человек обнаруживает, что может знать себя более совершенно, становясь активно себя сознающим, живя в своей душе, действуя из нее, освещая свой разум и делая динамичным свое действие этим глубинным светом и силой. Искусство, музыка и литература повернули в направлении субъективного искания того, что может быть названо скрытой стороной вещей, прочь отходящей от рационального и объективного канона или натуры. Субъективистское направление в литературе начато в произведениях русских писателей Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, затем продолжено в творениях немецких писателей Германа Гессе, Томаса Манна и других, французских писателей Ж.П.Сартра, А. Камю. Позже, в середине XX столетия, эстафета в мировой литературе перешла к латиноамериканским писателям, представителям так называемого «магического рационализма» - Мигелю Анхелю Атуриасу, Алехо Карпентьеру, Марио Варгасу Льоса, Жоржи Амаду, Габриелю Гарсиа Маркесу, питающимся своими корнями от великого источника знания сновидящих магов (нагуалей) Латинской Америки. Кыргызы в это время продолжают жить своей кочевой жизнью, жить в своем патриархальном мире, при этом рассказывая из уст в уста, из поколения в поколение свои сказки, басни, поговорки, пословицы, распевая песни в духе глубокой скорби, например, «Арманай» («Скорбь»), пронизанную горем, печалью, одиночеством, где отсутствует любовь к жизни. Кстати, эта песня очень популярна среди современных кыргызов. Существует также произведение «Караул Ботом» (Имя сына охотника), которое тоже пронизано глубокой скорбью и горем. Все это отражает упадническое мировоззрение кыргызов (номадов), с отсутствием всякой возвышенности духа и устремления к свету, с господством пассивности, отсутствием веры в будущее и консервативностью.

Итак, европейская  цивилизация в своем развитии прошла гигантский путь. Пройдя три первые стадии – символическую, типическую и условностную, она вырвалась из-под мощной власти виталисткого ума и обрела интеллект – божественный свет более высокого сознания, инструмент более развитый и совершенный, чем витальный, чувственный, эмоциональный и инстинктивный ум. В отличие от народов Европы, кыргызы прошли первые три стадии на низком уровне и зациклились, не развиваясь далее. В результате образовалась пропасть стадиального отставания в сознании. С точки зрения современных ученых, государство кыргызов, существовавшее в прошлом, распалось не только по причине того, что они покидали свои земли как кочевые народы, не только из-за нашествия сильных кочевых племен тюркских каганов и позднее монгол-татар, но также по причине неспособности адекватно реагировать на вызовы жизни, требующей от народа или нации новых творческих сил, средств для адаптации в новых условиях современной цивилизации.

Так что же в конечном итоге кыргыз-номад имеет в современном мире как светский человек? Кто он? Интеллектуал или…? Почему у него не получается «как у других»?

Возьмем за основу современного кыргыза-чиновника. Сегодняшние действующие и экс-чиновники, начиная от глав айыл-окмоту, мэров городов, депутатов, министров, руководителей разных мастей, премьер-министра недостаточно образованы, у них низкий уровень нравственности. В жизни такие люди изрекают ходячий набор мнений, предрассудков, суеверий, условностей, но при этом не проницаемы для Идей, не проявляют никакого свободного разума, тяжелые на подъем. Они не доверяют новизне, на интеллектуала смотрят как на странность, такие люди завистливы и психонегативны. В основном у таких чиновников преобладают эмоции над умом (витальный ум), поэтому они хвастливы, вальяжны и чванливы. Мало кто из них добился успехов своим умом, они купили всё и вся: и дипломы о высшем образовании, и водительские права, и научные звания, и регалии всех мастей, и чиновничьи посты, и депутатские кресла. В жизни они не организованы и непостоянны, у них в одном месте постоянно «чешется»: то надо поиграть в бильярд, то сходить в сауну, то «пожрать» плов или бешбармак, то отметиться на похоронах, то удовлетворить третью, а то и четвертую жену. В силу недоразвитости своего ума и низменности, такие люди вульгаризируют все, чего коснутся: идею, религию, искусство, науку, этику, философию, литературу, моду, жизнь. Они тянут высшие возможности Кыргызстана и Человека вниз, на уровень своих чувств, ощущений, своих непросветленных и неочищенных эмоций. Из-за недостаточного проникновения духовности (Ислама) в душу безбожного лидера номада-кочевника, они не только безнравственны, но и безответственны, у них нет чести, нет совести, нет достоинства перед близкими и друзьями, перед коллективом и государством. Они привычно «кидают» друг друга, легко переходят из одной партии в другую, продают кыргызские земли и недра за бесценок. Они лживы, изворотливы и двуличны, тому подтверждение – политические действия Акаева и Бакиева на международной арене, а также некоторых членов Временного правительства, уже зарекомендовавших себя как коррупционеры и взяточники. Многие чиновники, ранее снятые с ответственных постов из-за отсутствия профессионализма, вновь нагло «лезут» вверх, желая повторно урвать куш. Это нонсенс, такого не должно быть, поскольку есть понятие прецедента. Например, чиновник европейского парламента, который не справился со своими обязанностями, должен уйти в отставку. У нас же уходят в оппозицию и снова «Алга!».

Сегодня в Кыргызстане торопятся создать парламентскую республику, где верховенство закона будет в руках 120 депутатов плюс спикер ЖК. Что же получается? Если ранее у кыргызов был «хам» в лице одного президента, то теперь их будет 121 представитель различных кланов, которые, абсолютно не неся ответственности перед народом, будут растаскивать государство по своим племенам и родам? Договориться о чем-либо у них вряд ли получится, будет «вечный» хаос, что не выгодно ни самим кыргызстанцам, ни международному сообществу. Не надо забывать и тот факт, что мы зависим как в военно-политическом, так и в экономическом плане от наших соседей, в частности, от России, Узбекистана и Казахстана. И парламентская республика в Кыргызстане у них будет, как бельмо на глазу, вызывая раздражение и напряжение, поскольку такая структура государственного управления может индуцировать народы этих братских стран к «действию». Руководители этих государств будут чувствовать себя как на пороховой бочке. Зачем? Для чего? Чтобы только удовлетворить свои эмоции (витальный ум)? Здесь уместно присутствие у членов Временного правительства холодного, расчетливого прагматизма, т.е. высокого уровня интеллекта в интересах в первую очередь своего же государства.

Лидеры Временного правительства, защищаясь от нападок со стороны оппозиционной «элиты», в пример ставят Монголию, как развивающуюся парламентскую республику кочевого народа. Но, извините, у них в прошлом был Великий Чингисхан (ок.1155-1227гг.), который, покончив с родоплеменным сепаратизмом и приняв своим народом Буддизм, создал единое государство. Ну а до божественной Индии нам совсем далеко.

Конституция – это основной закон государства, и к этому документу надо подойти со всей государственной ответственностью, педантично и принципиально. Чтобы написать фундаментальную Конституцию, нужны годы, а не один месяц работы, как это сделали кыргызские одноглазые политики, бессознательно повторяя ошибки своих предшественников. Конституцию надо разрабатывать и писать суперпрофессионалам, пригласив при этом в качестве консультантов не представителей Венецианской комиссии, которым «по барабану» кыргызское прошлое, а видных ученых-политологов, социологов, культурологов, философов, психологов, историков, этнографов и т.д. из университетов Сорбонны, Гарварда, Кембриджа и МГУ.

Так стоит ли кыргызстанцам на референдуме так скоротечно принимать «рыхлую» и «недоделанную» Конституцию, Конституцию, которая писалась Временным правительством и которую оно собирается утверждать во время своего правления? Насколько эта Конституция в будущем будет легитимной? Может быть, было бы лучше временно продолжить работу на основе более-менее адаптированной Конституции образца 1993 г. и постепенно в течение нескольких лет создать универсальную Конституцию на основе своего прошлого, настоящего и будущего, параллельно разработав духовную конституцию (национальную идею)? У нас должна быть не европейская, не американская, а своя кыргызская Конституция, в прямом смысле этого слова. Без этого мы можем задержаться в своем развитии еще на десятки, а то и сотни лет.

P.S. Президент страны это не человек, это свод прав и обязанностей. И проблема только в том, какая личность будет носителем этих прав и обязанностей, их правообладателем. Нельзя делать окончательные выводы, опираясь на предыдущих двух недальновидных президентов и кардинально ставить вопрос о парламентском правлении. Да, мы должны извлечь из этого урок, но не более. Для кыргызского этноса исторически приемлем только один лидер, и только, иначе мы развалим свое государство. Президентом может быть тот человек, который вобрал в себя все тяготы и страдания своего народа, несет в себе его архетип. У него должна присутствовать харизма, т.е. неведомая божественная «Энергия избранного», он должен быть высоконравственным, высокообразованным и готовым повести свой народ к процветанию. Если такового нет, то надо его искать днем и ночью, или ждать, когда он появится.

Ж.Б. Назаралиев

 

Комментарии  

 
0 #36 Inter 09 Июнь 09:34
:D :sad: Полная Жо...!!!! Если в парламенте и в правительстве будут сидеть такие, как; Текебаев, Бекназаров, Мадумаров, Исаков, их отпрыски в лице детей, многочисленные родственники, земляки итд и тп, перечеслять всех нет смысла т.к. 98%, будущих чиновников ни чем не будут отличаются от вышеназванных персон, так как у них один ген - кыргызы. По философскому очерку Назаралиева это четко просматривается .................. Страна гибнет. SOS!!! Что делать доктор, как быть? Вы лечите тяжелых психических больных. Вы четко указали причины "болезни" кыргызов, так помогите вылечить "больных"кыргызов. Почему Вас нет на политической арене, где ВЫ -???????
 
 
+2 #35 Артур. США 09 Июнь 08:41
:o Для Серика и подобным кыргызам.
Вам бесполезно, что ли-бо объяснять. Правильно пишет Ж. Назаралиев как ученый: "В жизни такие люди (кыргызы) изрекают ходячий набор мнений, предрассудков, суеверий, условностей, но при этом не проницаемы для Идей,....В силу недоразвитости своего ума и низменности, такие люди вульгаризируют все, чего коснутся: идею, религию, искусство, науку, этику, философию, литературу, моду, жизнь. Они тянут высшие возможности Кыргызстана и Человека вниз, на уровень своих чувств, ощущений, своих непросветленных и неочищенных эмоций"........... Доктор бесполезно объснять им высокую материю, им лучше побольше своровать, нахаляву. Лучше берегите себя!
 
 
+2 #34 марик 08 Июнь 18:44
Люди всегда берут пример с элиты страны.Какой она будет?но как говарится надежда умерает последней!
 
 
+2 #33 марик 08 Июнь 18:36
Ребята давайте уважать друг друга.Нам нада всем работать над собой.Известен тот факт что ложка говна испортит банку варенья и плохо что это зараза заражает людей.
 
 
+2 #32 Павел 08 Июнь 16:49
Цитирую Народ Кыргызстана:
Цитирую Павел:
"А какие ты можешь привести аргументы, что кыргызы развитый народ?


Ты блин строишь из себя грамотея, а лучше сначала научись грамотно читать и понимать написанное на русском - я написал: "...кыргызам, как и многим ДРУГИМ РАЗВИТЫМ НАРОДАМ мира...", то есть я не имел ввиду, что кыргызы - развитый народ. Хотя, это смотря что понимать под развитостью - если смотреть по разным критериям, то по некоторым - и русские неразвитый народ (в глубинке все спились и через слово матерятся, а в Москве и Питере большинство населения - циничное и злое), и американцы с европейцами, несмотря на их внешний лоск - неразвитые народы (бездуховное общество потребления и бездушного научно-технического прогресса - например, эта проблема была поднята в нашумевшем фильме "Аватар").
К тому же те же американцы и европейцы считают русских дикими и неразвитыми. А китайцы и индусы считают американцев и европейцев бездуховными и меркантильными, не обладающими стратегическим долгосрочным видением.


Я не строю из себя грамотея, я просто такой и есть!!! Спасибо за исчерпывающий ответ: "... то есть Я НЕ ИМЕЛ ВВИДУ, что кыргызы - развитый народ". Спасибо. Мне Ваш ответ понятен!
 
 
-2 #31 Вовчик 08 Июнь 13:32
Цитирую влад:
хорошо бы углубится в историю,где переход от язычества к исламу очень короток у КИРГЫСТАНА,вот корень .РУСЬ-2т лет это искореняла.

Эту часть не понял, можете нормально объяснить, что хотели сказать
 
 
+4 #30 Француз 08 Июнь 13:30
:lol: мы ребята кыргызы из России и США полностью за доктора. Его знают здесь, уважают.. а вот членов ВП не хрена... извините!
 
 
-2 #29 Француз 08 Июнь 13:26
:lol: Короче....че писать коментарии просто так.... видно что знает тему, т.е почему кыргызы отстали....круто написано!!! Бля.... учитесь а не пошлите "чужой ум".
Если не освоить и непонять "чиновника" или "элите"суть написанного, то кыргызам КОНЕЦ.
 
 
-2 #28 влад 08 Июнь 13:09
прочел этот бред,сделал вывод:1Киргизкому народу надо сначала перестать делится на рода,на семьи-а стать просто одним кыргизким народом.И тогда у нас будет все внорме,а то доходит до обсурда,-Да он содной ОБЛАСТИ,значит мой брат-.а гНазаралиеву хорошо бы углубится в историю,где переход от язычества к исламу очень короток у КИРГЫСТАНА,вот корень .РУСЬ-2т лет это искореняла.Цитирую Народ Кыргызстана:
Цитирую серега:
;-) Далее читай Народ Кыргызстана; "... В жизни такие люди изрекают ходячий набор мнений, предрассудков, суеверий, условностей, но при этом не проницаемы для Идей, не проявляют никакого свободного разума, тяжелые на подъем."

в точку говорит..... все они бл. такие.. сами не знают и не умеют, другим не дают


считаю ниже своего достоинства спорить тут о личных качествах друг друга, охаивая друг друга, и выясняя - кто более образованнее, прогрессивнее, развитее, умнее, круче и т.д. и т.п.

да и жаль на такие глупости тратить свое время!

я высказал свои мысли по статье и мнению автора статьи, вы можете высказывать свои - это ваше право.
 
 
+3 #27 supersonique 08 Июнь 11:49
мне не важно кто написал статью,главное что написано то что есть... самокритика должна быть, и если ее воспринимать правильно, то и она может служить двигателем к прогрессу! :-)
 
 
-1 #26 Народ Кыргызстана 08 Июнь 11:12
Цитирую серега:
;-) Далее читай Народ Кыргызстана; "... В жизни такие люди изрекают ходячий набор мнений, предрассудков, суеверий, условностей, но при этом не проницаемы для Идей, не проявляют никакого свободного разума, тяжелые на подъем."

в точку говорит..... все они бл. такие.. сами не знают и не умеют, другим не дают


считаю ниже своего достоинства спорить тут о личных качествах друг друга, охаивая друг друга, и выясняя - кто более образованнее, прогрессивнее, развитее, умнее, круче и т.д. и т.п.

да и жаль на такие глупости тратить свое время!

я высказал свои мысли по статье и мнению автора статьи, вы можете высказывать свои - это ваше право.
 
 
-2 #25 Народ Кыргызстана 08 Июнь 10:42
Цитирую Павел:
"А какие ты можешь привести аргументы, что кыргызы развитый народ?


Ты блин строишь из себя грамотея, а лучше сначала научись грамотно читать и понимать написанное на русском - я написал: "...кыргызам, как и многим ДРУГИМ РАЗВИТЫМ НАРОДАМ мира...", то есть я не имел ввиду, что кыргызы - развитый народ. Хотя, это смотря что понимать под развитостью - если смотреть по разным критериям, то по некоторым - и русские неразвитый народ (в глубинке все спились и через слово матерятся, а в Москве и Питере большинство населения - циничное и злое), и американцы с европейцами, несмотря на их внешний лоск - неразвитые народы (бездуховное общество потребления и бездушного научно-технического прогресса - например, эта проблема была поднята в нашумевшем фильме "Аватар").
К тому же те же американцы и европейцы считают русских дикими и неразвитыми. А китайцы и индусы считают американцев и европейцев бездуховными и меркантильными, не обладающими стратегическим долгосрочным видением.
 
 
+3 #24 Эр-Кыргыз 08 Июнь 10:27
Кыргызы испокон веков были сильным народом! Они славились везде и всегда! Как у любого подъема имеется спад. Я абсолютно согласен что сегодня у нас происходит некий вид спада, но я уверен что в скором будущем это все номализуется. Все эти же лица которые в данное время стоят у руля и те же лица которые НЕ стоят у руля со своими негативными вощгласами плохо влияют на народ Кыргызстана и на развития Кыргызского государства, пользуясь своими положениями и статусами. И пока эти люди, которые пропитаны идеологией социалистичеког о строя, будут править страной ни какакого положительного результата не стоит ожидать. Но время есть время, она не стоит на одном месте и постоянно двигается вперед, в ногу со временем народ Кыргызстана ждет успешная, благополучная и мирная страна! А тем кто этого сделает, попрошу не спешить и учиться, учиться и учиться! Будущее в наших руках!
P.S. "Ит уро берет, кербен журо берет!"
 
 
0 #23 Fox 08 Июнь 08:18
Алена. :-? цитирую Алексей: "Основное назначение парламента – выступать от имени народа, что само по себе недемократично, поскольку демократия означает власть самого народа, а не власть тех, кто выступает от его имени."

Вот именно, ни народ, ни сами чиновники, ни общество не готовы к парламентаризму . Очень резкое отствование в развитии сознания. Посмотрите в городе как ездят на машинах, нет никакой солидарности, уважения дрг к другу. Это показатель нашего общества. Назар. молодчик. В десятку бьет. Настоящий психиатр и философ.
 
 
-2 #22 Fox 08 Июнь 08:10
:P :eek: разделяю мнение профессора. парламентская республика на сегодня для КЗ утопия. Текебаев конституцию сделал под себя. Уверен, что через год его вышвырнут с парламетна как Ак. и Бакса
Но где сам Назаралиев. Куда потерялся?
 
 
0 #21 Aleksei 07 Июнь 23:51
Сура 104 Будь проклят клеветник и тот, Кто за спиной злословит, Тот, кто копит добро И в закрома его кладет, Надеясь, что богатства эти Навечно жизнь ему продлят! Поистине, низвергнут будет он в аль хутамУ. погребальным сводом стал для них

Внешний долг Кыргызстана продолжает расти.
Вопреки обещаниям властей и их уверениям в том, жить стало лучше. Знаете, как говорят на Западе: мы не настолько богаты, чтобы платить дешево. Это, наверное, про нас. Про бестолковых и бесталанных. Про тех, кто заслуживает ту власть, которая нас имеет.
"Мы готовы каждому барану сделать паспорт", - заявил на заседании парламента вице-премьер Акылбек Жапаров.

Парламент – это не власть народа Парламенты составляют основу существующей традиционной современной демократии, но представительст во народа в парламентах является обманом, а парламентаризм – это порочное решение проблемы демократии.
Основное назначение парламента – выступать от имени народа, что само по себе недемократично, поскольку демократия означает власть самого народа, а не власть тех, кто выступает от его имени. Сам факт существования парламента означает власть без народа. Подлинная демократия возможна лишь при участии самого народа, а не его представителей.
Итог таков. Все кто высказался в комментариях они правы, нет не правых и не левых, есть лишь безграммотность , не знание и религий, и философских взглядов, а о политических я говорить даже не буду, их у 99.9 % нет. Пока будут живы люди будет жить ложь, а правда всегда страшна, так как вслед всему глядит она.
...Подпись Люцифер...
 
 
+3 #20 серега 07 Июнь 17:51
:oops: сильная статья..... революционная, глубоко аналитическая, показывающая и раскрывающая суть сегоднешних проблем кыргызов.
Надо делать ВЫВОДЫ.!
 
 
-2 #19 Павел 07 Июнь 17:49
Цитирую серега:
:-x жаль мне Вас кыргызов... Один пишит правду, а его тут же в "говно"


Правда всегда жжет глаза и мозг. Зачем думать, можно плюнуть и уйти, как это делают они каждый день на улицах.
 
 
-2 #18 серега 07 Июнь 17:45
;-) Далее читай Народ Кыргызстана; "... В жизни такие люди изрекают ходячий набор мнений, предрассудков, суеверий, условностей, но при этом не проницаемы для Идей, не проявляют никакого свободного разума, тяжелые на подъем."

в точку говорит..... все они бл. такие.. сами не знают и не умеют, другим не дают
 
 
-1 #17 серега 07 Июнь 17:42
то касается тебя дорогой Народ Кыргызстана. Яблоко от яблони далеко не падает.
"...В жизни такие люди изрекают ходячий набор мнений, предрассудков, суеверий, условностей, но при этом не проницаемы для Идей, не проявляют никакого свободного разума, тяжелые на подъем. Они не доверяют новизне, на интеллектуала смотрят как на странность, такие люди завистливы и психонегативны...."
 
 
0 #16 Павел 07 Июнь 17:40
Цитирую aldoc:
У него должна присутствовать харизма, т.е. неведомая божественная «Энергия избранного», он должен быть высоконравствен ным, высокообразован ны
esli on sebya imeet vvidu u nego Narssistichesko e rasstroystvo lichnosti :lol:


Может ты обойдешься просмотром Евровидения в записи и не будешь лезть со своими же расстройствами? Или сходи займись еще чем нибудь, ну например кота сбрось с крыши. Или соседа в конце концов поданимай! Ну вот только не надо лезть со своими мнениями, куда врядле хватит силы мозга!
 
 
0 #15 серега 07 Июнь 17:39
:-x жаль мне Вас кыргызов... Один пишит правду, а его тут же в "говно"
 
 
0 #14 Павел 07 Июнь 17:32
Цитирую Народ Кыргызстана:
Вообще этот Назаралиев стал каким-то балаболом и любителем красиво, заумно и непонятно выражаться и философствовать , намешав все в кучу там, где все можно четко и ясно разложить по полочкам...!!!
Этим еще один кровосос Акаянный Акаич грешил, тот еще был зануда!!!


Очень рад за Вас, что Вы признали свое поражение ххх, надо быть настоящим мужчиной, чтобы такое осознать. так что Вы можете гордится собой! Ура ххх!
Вы знаете, что такое дискуссия? Дискуссия это поиск истины в беседе, а не то когда Вы своего собеседника посылаете на..ххх или бъете себя в грудь, вместо того чтобы предложить альтернативную версию его суждений. Надо доказать ххх. Я не думаю и не догадываюсь, а знаю, что вы просто ххх завидуете умным людям, умеющим так красиво положить на стол истину и обоснованную мысль. Докажите обратное! Сможете? Сомневаюсь ххх!!!
Все наши чиновнички ххххх только в носу ковыряются да по бумажкам размазывают, которые у них же на столе и лежат.
А вообще кого Вы так рьянно защищаете ххх, не себя ли, развитого человека? Вам уже ххх дали кресло? Мне ххххх как искренне Вас жаль! Да и вообще в Киргизской власти одни Троцкие служат ххх! Не правда ли а?
 
 
0 #13 Павел 07 Июнь 16:47
Цитирую Народ Кыргызстана:
"...Не надо забывать и тот факт, что мы зависим как в военно-политическом, так и в экономическом плане от наших соседей, в частности, от России, Узбекистана и Казахстана. И парламентская республика в Кыргызстане у них будет, как бельмо на глазу, вызывая раздражение и напряжение, поскольку такая структура государственног о управления может индуцировать народы этих братских стран к «действию». Руководители этих государств будут чувствовать себя как на пороховой бочке...."

И что, теперь из-за рабского сознания соседних народов, которым на голову уселись пожизненные кровососы и царьки, нам тоже тупо за ними повторять...?!

Глупее мысли не придумаешь, достал уже этот Назаралиев - одно время его уважал, но сейчас он вообще уважение теряет!!!


Да вы наверное всю жизнь просто огребали картошку, а теперь пришли управлять, наверное, да? Да еще и мнение свое выражать. И уж точно по вашим суждениям можно понять, что ни одного трактата знаменитого философа или мудрого царя Вам так и не удалось прочитать, да и Священный Коран наверное тоже только на фото видали. Каждый должен заниматься своим делом как святой Франциск мотыжить свой участок предназаначенно й ему для работы. Понимаете в чем дело, велосипед придумывать не надо. его уже придумали, осталось только принять то что есть. И еще, по Аристотелю, по которому вы делите власть на три ветви, есть рабы а есть рабовладельцы, так было, есть и будет всегда, пока не сгинет последний человек в землю. Вы просто удивительно смешны в части обиды на Назаралиева как буд-то у Вас в песочнице игрушку забрали.
 
 
0 #12 Павел 07 Июнь 16:35
Цитирую Народ Кыргызстана:
"...Для кыргызского этноса исторически приемлем только один лидер, и только, иначе мы развалим свое государство..."

Ну это он загнул вообще...!!!
Он наверное сам хочет быть ханом и царем всея Кыргызии!!!

Наоборот, кыргызам, как и многим другим развитым народам мира, подходит парламентское правление!!!



О парламентской форме правления теперь: во- первых: такая форма будет эффективной только в том случае если у государства существует саморегулируема я экономика, работающая "по накатанной". А в Киргизии ее не было и нет. Или вы считаете большое количество-мест для торговли на Дордое или Ошском рынке и других тысячах базаров это и есть экономика. Ни черта, не угадали и жрите землю. Парламентская республика это все РОЗОВЫЕ МЕЧТЫ сборища людей не разумных и обладающих лишь самой малой частью разумности. А во вторых: парламентарии должны быть мудрыми, чтобы находить всегда компромисс для пользы государства а не ради своих личных, усебяйных принципов при решение внутренних и геополитических интересов стран, а такие разве у нас есть? Или есть?Откуда вы знаете?
И хочу пояснить главное: все делают люди. Они придумывают законы, они их заказывают в печать, они их утверждают, они их исполняют и т.д. Все делают человеческие руки и мозги. И ни один закон не будет исполнятся добросовестно, хотя бы, но не идеально до тех пор пока не будут этим заняты те люди, которые это понимают и насытили свои глаза.
Так что все начинается и заканчивается на людях, а не на законах.
 
 
+1 #11 Павел 07 Июнь 16:34
Цитирую Народ Кыргызстана:
"...Для кыргызского этноса исторически приемлем только один лидер, и только, иначе мы развалим свое государство..."

Ну это он загнул вообще...!!!
Он наверное сам хочет быть ханом и царем всея Кыргызии!!!

Наоборот, кыргызам, как и многим другим развитым народам мира, подходит парламентское правление!!!


"А какие ты можешь привести аргументы, что кыргызы развитый народ? Думаю что никаких. Или это просто стандартный выдуманный набор слов? Популистика? Кыргызам еще учиться и учиться и быть еще лет 200-300 ведомыми. А другого выбора та и нет как учится. Вот также и кыргызские чиновники, говорят просто лижбы что-то ляпнуть. Не надо брать с них пример. Или Вам кто-то об этом сказал, а? Или Вы видели какой-то фильм американский, а? Или какой-то другой источник, скажите а?
 
 
-1 #10 Мессия 07 Июнь 16:14
Ждите моего второго пришествия, пока не выберетесь из этой глубокой ямы, я думал Соддом и Гоморру жестоко наказал, но меня переплюнули Акаев А. и Бакиев К., если они ко мне поднимутся, то я их найму палачами.
 
 
-1 #9 Народ Кыргызстана 07 Июнь 15:40
Вообще этот Назаралиев стал каким-то балаболом и любителем красиво, заумно и непонятно выражаться и философствовать , намешав все в кучу там, где все можно четко и ясно разложить по полочкам...!!!
Этим еще один кровосос Акаянный Акаич грешил, тот еще был зануда!!!
 
 
0 #8 Народ Кыргызстана 07 Июнь 15:33
"...Не надо забывать и тот факт, что мы зависим как в военно-политическом, так и в экономическом плане от наших соседей, в частности, от России, Узбекистана и Казахстана. И парламентская республика в Кыргызстане у них будет, как бельмо на глазу, вызывая раздражение и напряжение, поскольку такая структура государственног о управления может индуцировать народы этих братских стран к «действию». Руководители этих государств будут чувствовать себя как на пороховой бочке...."

И что, теперь из-за рабского сознания соседних народов, которым на голову уселись пожизненные кровососы и царьки, нам тоже тупо за ними повторять...?!

Глупее мысли не придумаешь, достал уже этот Назаралиев - одно время его уважал, но сейчас он вообще уважение теряет!!!
 
 
0 #7 Народ Кыргызстана 07 Июнь 15:29
"...Для кыргызского этноса исторически приемлем только один лидер, и только, иначе мы развалим свое государство..."

Ну это он загнул вообще...!!!
Он наверное сам хочет быть ханом и царем всея Кыргызии!!!

Наоборот, кыргызам, как и многим другим развитым народам мира, подходит парламентское правление!!!
 
 
+1 #6 Народ Кыргызстана 07 Июнь 15:18
"...Президентом может быть тот человек, который вобрал в себя все тяготы и страдания своего народа, несет в себе его архетип. У него должна присутствовать харизма, т.е. неведомая божественная «Энергия избранного», он должен быть высоконравствен ным, высокообразован ным и готовым повести свой народ к процветанию..."

Прямо не Президента, а Пророка, Пожизненного Вождя и Отца Народа, Бога расписал... :lol:

Президент - это просто наемный менеджер, и если он плохо справился со своими обязанностями, то его нужно выпнуть, судить и наказать, а вместо него нанять на 4 года другого менеджера!!!
 
 
+2 #5 Народ Кыргызстана 07 Июнь 15:13
"...Если такового нет, то надо его искать днем и ночью, или ждать, когда он появится..."

Вот когда появится, тогда и будем посмотреть...!!!

А сейчас для Кыргызстана нужна только парламентская республика!!!
 
 
-1 #4 boriss 07 Июнь 11:22
Я свами полностью согласен! На современном этапе развития нашего государства необходимо давно уже провести черту по изменению Конституции! Конституцию хорошию написать за два месяца невозможно, да и еще провести плебесцит! Сегодня просто не хватает мужества это признать членам Временного правительства-повторно наступают на теже грабли ну прсто тупые!!! Члены ВП тихо спрятались за одной юбкой, и думают если провалимся то спишим на Отунбаеву. Да этих членов надо привлекать к уголовной ответственности за нарушение нашего законодательств а уже за их апрельские и майские деяния. Вор должен сидеть в тюрьме! История говорит как пришли, так и уйдут народ их посадит!
 
 
+1 #3 Вовчик 03 Июнь 08:24
Да какой народ такое и правительство, только как все это исправить?
Вопрос не из легких. Многие надеются теперь только на чудо.
 
 
+2 #2 Мигель 03 Июнь 08:19
Вывернули наизнанку всю сущность наших чиновников. :) Так оно и есть.
 
 
+1 #1 Ибрагим 03 Июнь 08:17
Познавательно. Знать психотип. :)
 

Партнеры »

Комментарии »


Последние новости »